Продажи в социальных сетях

Социальные продажи имеют существенное значение для отделов продаж.

Что такое социальные продажи?

Социальные продажи — это использование социальных сетей для развития отношений с потенциальными клиентами.

Имеется похожий термин — социальный маркетинг, не следует их путать.

Задача социального маркетинга — продвигать бренд, повышать узнаваемость бренда. Это работа направлена на достаточно большую аудиторию.

Итак, социальные продажи — это выстраивание отношений с потенциальными клиентами, работа с конкретными лицами.

Почему следует практиковать социальные продажи?

Потому, что изменилось поведение покупателя.

Информационные технологии позволяют покупателю легко и быстро собрать сведения по интересующему товару и сведения о продавцах этого товара.

Покупатель часто принимает решение о покупке товара до первого обращения к продавцу (а может и вовсе прямо не обращаться к продавцу). И самого продавца покупатель отбирает по информации из сети.

Возникает проблема: как продавец может влиять на потенциального покупателя, когда последний изучает информацию по товару и поставщикам товара?

Привлечение через контент

Контент особенно важен теперь. Изучая контент, потенциальный покупатель принимает решение что и у кого купить. Именно через контент можно влиять на покупателя до того, как он обратиться к продавцу (если обратиться).

Если контент продавца релевантен, помогает покупателю принять решение, показывает продавца экспертом в данной теме, то велика вероятность, что покупатель захочет общаться именно с этим продавцом.

Сила рекомендаций

Рекомендации часто приходят из соц. сетей. Люди ищут рекомендации и обычно доверяют им.

Важно присутствовать в соц. сетях, чтоб о вас помнили, на вас ссылались и чтоб сторонники вашего бренда пропагандировали вас.

Как делать социальные продажи?

Прежде всего разработать стратегию социальных продаж.

Мало просто находиться в соц. сетях, надо выстроить эффективное взаимодействие с покупателем.

Социальные продажи не дают мгновенный результат. Это длительная работа.

Основные пункты плана социальных продаж:

  • Продвигать свой бренд, потенциальный покупатель должен видеть ценность вашего бренда иначе у него пропадет интерес к вам.
  • Поддерживать присутствие в соц. сетях. Распространяйте свой контент, релевантный запросам покупателя. Вступайте в тематические группы, сообщества, принимайте участие в обсуждениях. Постоянно нужно присутствовать в сетях, чтоб быть готовым откликнуться в любой момент. Ошибкой станет реклама своей компании в каждом сообщении, публикуемом в сети. Нужно быть полезным для собеседника, становиться лидером мнений в данной индустрии.
  • Надо продумать вопрос, каким образом находить и поддерживать контакт с покупателем и ЛПР, как оказывать на них влияние. Как сделать, чтоб они хотели узнавать ваше мнение?
  • Находясь в соц. сетях, изучать обстановку, тенденции и настроения в целевом сегменте.
  • Изучать методы работы в соц. сетях, откликаться на изменения в сетях.